Крест Скорби и Покаяния

...и в том строю есть промежуток малый. Быть может, это место для меня...

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная 50-е годы 50-е годы Кран-великан


Кран-великан

E-mail Печать PDF

Кабель-кран в ПиткярантеОб уникальном сооружении на заводском острове под названием кабель-кран упоминалось в «Новой Ладоге» в статье «Питкяранта изменяет внешний вид» (№ 25 от 30.07.05 г.). Она заинтересовала жителя Питкяранты Б.Г. ГРАЧЕВА, который работал на этом кране. Вот что рассказал Борис Григорьевич.

Кабель-кран для переноса древесины был построен шведами и установлен на заводском острове до «зимней» войны. Аналогов ему не было в России. После войны у кабель-крана был повреждена один из отходящих от него канатов. Специалисты из Ленинграда заменили его.
Людей для работы на нем подбирали так: мне, тогда 16-летнему, предложили подняться на вершину машинной башни кабель-крана на высоту 58 м. Когда спустился, у меня поинтересовались, кружилась ли голова. Я сказал, что не кружилась, и мне разрешили работать на нем. Вот такая была медкомиссия.
Сразу провели испытание: меня еще раз посадили на тележку, зацепили груз и подняли на самый верх. Все обошлось благополучно, но оборвись канат или пучок, меня, как из лука, отбросило бы на огромное расстояние. Но вопросы техники безопасности у шведов на повестке дня не стояли, настолько точен был расчет. Рядом с таким огромным сооружением находились жилые дома.
Кабель-кран был действительно внушительным. «Свеча», так мы его называли, высотой 58 м держалась за счет растяжек, закрепленных на земле так называемыми бетонированными «якорями». На расстоянии пятисот метров от кабель-крана упиралась в насыпь передвижная башня высотой 45 м. Машинную башню кабель-крана (ее верхнюю часть) и передвижную башню соединяли толстые витые канаты. Передвижная башня стояла на одном рельсе и перемещалась по радиусу.
Основная работа проходила на высоте.


Машинист крана из кабины управления по командам сигнальщиков приводил в движение две лебедки, которые, в свою очередь, заставляли перемещаться на подъеме или спуске несущие тяговые канаты, в горизонтальном направлении тяговые канаты. Общий вес их достигал 30 т.
Трехтонная тележка размещалась на канатах на высоте 58 м. К ней прикреплялся полуторатонный крюк, на который бригада подцепляла 6аланс. Тележка перевозила груз по канатам к месту назначения; на переработку (в старый древесный цех) или на запасную площадку. Первое время пользовались еще оставшимся от финнов балансом, упакованным в пучки по 7 тонн, брали его прямо из воды. Потом, когда он закончился, наш баланс женщины делили на глаз. Древесину, запас которой готовили на целую зиму, мы складывали в штабеля: после заполнения одного штабеля башня передвигалась к месту размещения следующего.
За смену перевозили от 60 до 80 пучков древесины, а это больше 400 кубометров. В смене работали машинист крана, два сигнальщика (один отвечал за спуск и подъем груза, другой - за его передвижение вперед или назад), на погрузке и приеме груза - 10 человек. Ночью территорию освещал мощный прожектор. Не было ни одного простоя по производственной причине. Не работал кран лишь в туман.
В 1949 году кабель-кран вышел из строя: возможно, кран перегружали, ведь пучки делили произвольно. Однажды во время перевозки пучка древесины в запас на большое расстояние обломился металлический кончик основного каната. Канат сильно натянулся, и его просто вырвало. Передвижная башня и канаты упали, устояла лишь самая высокая машинная башня, что держалась на растяжках. К счастью, обошлось без жертв. Кабель-кран пытались восстановить, но безуспешно. Лес стали возить по Ладоге прямо к древесному цеху. «Свеча» еще долго высилась на заводском острове. В конце 50-х -начале 60-х годов ее разобрали и сдали в металлолом.
Эйла СЮГИЯИНЕН

Фото из архива sergeymmm. Если это тот кран, то получается, что им переносили бетонные конструкции на стройке?

Упавшие конструкции, завод Питкяранта

Последнее обновление 19.12.13 09:35  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday128
mod_vvisit_counterYesterday458
mod_vvisit_counterThis week2431
mod_vvisit_counterLast week3616
mod_vvisit_counterThis month13443
mod_vvisit_counterLast month29122
mod_vvisit_counterAll days3242172

We have: 54 guests online
Your IP: 54.80.137.168
 , 
Today: Окт. 17, 2017

Яндекс.Метрика



Объявления

Картины прошлого обладают способностью удобно переворачиваться в нашем сознании – так, чтобы приуспокоить его.